Режим воспитания

 

Детский сад  работает в режиме 9 часовом. Приём детей ведётся  с 8 ч.00мин. до 8.30 час. В этот временной промежуток в каждой возрастной группе проходит

 утренняя гимнастика, завтрак, культурно – гигиенические процедуры, подготовка к занятиям. Прогулка осуществляется ежедневно в любое время года.

Педагогический процесс включает в себя организованное обучение (занятия,  совместную деятельность воспитателя с детьми и самостоятельную деятельность).

 Занятия планируются в утренние часы и во второй половине дня. Большинство занятий проводится по подгруппам и носит интегрированный характер.

При организации совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности большую роль играет развивающее пространство, подготовленное воспитателем,

 которое условно делится на развивающие центры. Каждый воспитатель стремится создать в группе гибкую, динамичную развивающую среду.

Игра является ведущей деятельностью ребёнка в дошкольном возрасте. Воспитатели МКДОУ поддерживают традиции дошкольного воспитания,

 стараются создать все условия для обогащения практического опыта детей

впечатлениями, которые существенно влияют на развитие игровой деятельности. Большое внимание в воспитательно – образовательном маршруте уделяется

 соблюдению баланса между игрой и другими видами  деятельности.

Приоритет в работе, в настоящее время, отдаётся внедрению в педпроцесс здоровьесберегающих технологий и

организации физкультурно – оздоровительной работы.

Компонентами детского сада являются:

-экологическое воспитание;

-индивидуализация педагогического процесса;

-развитие личностной культуры и социальной защищённости ребёнка.

 

Учебный план образовательного учреждения

 

Базисной программой МДОУ является Программа Детство под ред. Логвиной,

 и Программа воспитания и обучения

 в детском саду ( под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие личностного

 потенциала дошкольников.

            Парциальные программы:

·        «Я – Ты – Мы» Программа социально-эмоционального развития

 дошкольников (О. Л. Князева).

·        «Методика экологического воспитания в детском саду» (С. Н. Николаева).

·        «Добро пожаловать в экологию» (О.А.Воронкевич)

·        «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ (З. И. Береснева).

·        «Я – человек» (С. А. Козлова)

·         «Программа по оптимизации общения» (Е.Кочева)

·        «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.Крюкова)

·        «Кроха» ( Г. Григорьева)

·        «Безопасность» (Н.Н.Авдеева. Н.Л.Князева,  Р.Б.Стёркина)

            Технологии:

·        «Азбука общения» Л. М. Шипицина.

·        Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.

·        Социальная технология «Здоровый дошкольник» (Ю. Ф. Змановский).

         Кроме того, в педпроцесс внедряются элементы ТРИЗ технологии.

 

Ежегодно составляются учебные планы, в которых отражаются  все виды

 занятий и их количество.

В учебном плане сохранены предельные нагрузки при проведении учебных занятий

и максимально допустимое количество занятий в неделю.

Дополнительные занятия – спортивная гимнастика, входят в блок физического

 развития воспитанников.

Имеют свою специфику и сетки занятий в группах в связи с функционированием

 в ДОУ разновозрастных групп.

       Готовность детей к школе

В 2013- 2014 учебном году  в детском саду насчитывалось 8 детей подготовительного к школе возраста.

                        Подготовка к школе в условиях разновозрастных  групп велась  на высоком профессиональном уровне с учётом

                         здоровья    детей и их индивидуальных особенностей.

Мотивационная  готовность  в  основном  у  всех  детей  сформирована. Желание  идти  в  школу  основано  на 

 адекватном  представлении  о  ней. Предусмотрено   применение   игр  и  упражнений на  развитие  произвольности и  самоконтроля. 

Мониторинг  готовности  детей  к  обучению  в  школе  свидетельствует о  положительной  динамике:

Уровни готовности

Начало года

(количество

    детей)

Начало года (в %)

Конец года

(количество

    детей)

Конец года

( в %)

Г (готов)

4

44,5 %

1

10 %

УГ (условно готов

 

2

 

22,2 %

 

3

 

20%

УНГ (условно не готов)

 

1

 

11,1 %

 

4

 

60%

НГ

 ( не готов)

2

22,2 %

-

 

 

 Результаты воспитания детей

 

 Участие детей в конкурсах, смотрах в 2014 – 2015 учебном году.

  -в экологической акции «Зеленый сад – зеленый город»

- в конкурсе «Новогодняя фантазия»  

    - в конкурсе «Природа дарит вдохновенье»

–в   мероприятии «Приключения в стране Светофории», посвящённом Дню защиты детей и безопасности дорожного движения.                                                                                                                

–в конкурсе «Улыбающийся мир» в номинации «Дружеский шарж»

–в физкультурно – развлекательном празднике: «Весёлые старты»