Занятие по пожарной безопасности

Детский сад тесно сотрудничает с ДК «Старый замок»; Суккозерской

средней школой.

 Проект- программы клуба «Лесовичок»

(совместная работа  библиотеки и детского сада)

Цель которой- открыть перед ребёнком мир словесного искусства, познакомить его с существованием этого искусства, как неотъемлемой частью жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним, показать многообразие жанров художественной литературы, вызвать любовь к книге и чтению.

Создание  и реализация  проекта программы  послужили связующим звеном между  педагогами МДОУ, родителями и социальными институтами (библиотека и школа), расположенными на территории Суккозера по приобщению детей к чтению.

Ежемесячные мероприятия в библиотеке  вызвали заинтересованность родителей ( дети вместе с родителями записались в библиотеку, являются читателями и постоянно – по выходным посещают как абонемент, так и читальный зал, встречаясь там с учениками начальных классов- дошколята делятся впечатлениями)

Выставки новых книг  и знакомство с ними делают определённую рекламу библиотеке, привлекая туда детей, родителей и педагогов.

Проект: »Мамина школа»

(адаптационная группа детей и родителей к условиям ДОУ)

Данный проект было решено внедрить в работу в рамках

«Года семьи» и, при условии получения положительных результатов , продолжить работу дальше.

Я  считаю, что совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, поможет родителям осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребёнка.

Организация взаимодействия педагогов и социума отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединением усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста, способствует также созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

Работа по проекту уже дала свои положительные результаты:

-родители и дети с большим желанием посещают занятия;

-происходит знакомство со специалистами МКДОУ, знакомство родителей друг с другом;

-усваивается большой объём полезной информации;

-родители оказывают помощь и вносят свои предложения по организации развивающей среды детей раннего возраста.

Проект: «Школьные годы чудесные»

     (программа взаимодействия со школой по вопросам преемственности)

            Наше сотрудничество с начальной школой  по осуществлению преемственности в работе осуществляется  на основании договора о сотрудничестве и  совместного плана работы, который является неотъемлемой частью годового плана работы.

В сотрудничестве нашего  детского сада и школы  используются следующие формы работы:

-совместные педагогические советы;

-круглые столы;

-открытые просмотры занятий и уроков;

-совместные праздники;

-семинары для родителей

Организация более активной работы со школьными специалистами, совместная разработка проекта и дальнейшее планирование занятий, а также  проведение открытых занятий и круглых столов в рамках работы по преемственности, позволило выявить проблемы, волнующие учителей и педагогов МКДОУ, послужило толчком к проведению совместных мероприятий, повышающих мотивационную готовность детей к школьному обучению, а также облегчающих адаптацию детей к школе и исключающих школьную дезадаптацию.

В результате совместной  проводимой  работы, мы увидели, что взаимосвязь  психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению