Занятие по пожарной безопасности
Детский сад тесно сотрудничает с ДК «Старый замок»; Суккозерской
средней школой.
Проект- программы клуба «Лесовичок»
(совместная работа библиотеки и детского сада)
Цель которой- открыть перед ребёнком мир словесного искусства, познакомить его с существованием этого искусства, как неотъемлемой частью жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним, показать многообразие жанров художественной литературы, вызвать любовь к книге и чтению.
Создание и реализация проекта программы послужили связующим звеном между педагогами МДОУ, родителями и социальными институтами (библиотека и школа), расположенными на территории Суккозера по приобщению детей к чтению.
Ежемесячные мероприятия в библиотеке вызвали заинтересованность родителей ( дети вместе с родителями записались в библиотеку, являются читателями и постоянно – по выходным посещают как абонемент, так и читальный зал, встречаясь там с учениками начальных классов- дошколята делятся впечатлениями)
Выставки новых книг и знакомство с ними делают определённую рекламу библиотеке, привлекая туда детей, родителей и педагогов.
Проект: »Мамина школа»
(адаптационная группа детей и родителей к условиям ДОУ)
Данный проект было решено внедрить в работу в рамках
«Года семьи» и, при условии получения положительных результатов , продолжить работу дальше.
Я считаю, что совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, поможет родителям осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребёнка.
Организация взаимодействия педагогов и социума отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединением усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста, способствует также созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.
Работа по проекту уже дала свои положительные результаты:
-родители и дети с большим желанием посещают занятия;
-происходит знакомство со специалистами МКДОУ, знакомство родителей друг с другом;
-усваивается большой объём полезной информации;
-родители оказывают помощь и вносят свои предложения по организации развивающей среды детей раннего возраста.
Проект: «Школьные годы чудесные»
(программа взаимодействия со школой по вопросам преемственности)
Наше сотрудничество с начальной школой по осуществлению преемственности в работе осуществляется на основании договора о сотрудничестве и совместного плана работы, который является неотъемлемой частью годового плана работы.
В сотрудничестве нашего детского сада и школы используются следующие формы работы:
-совместные педагогические советы;
-круглые столы;
-открытые просмотры занятий и уроков;
-совместные праздники;
-семинары для родителей
Организация более активной работы со школьными специалистами, совместная разработка проекта и дальнейшее планирование занятий, а также проведение открытых занятий и круглых столов в рамках работы по преемственности, позволило выявить проблемы, волнующие учителей и педагогов МКДОУ, послужило толчком к проведению совместных мероприятий, повышающих мотивационную готовность детей к школьному обучению, а также облегчающих адаптацию детей к школе и исключающих школьную дезадаптацию.
В результате совместной проводимой работы, мы увидели, что взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению