Памятка для родителей (законных представителей)

Наркомания среди подростков, детей становится ужасом в современном обществе. Как помочь? Пословица «Лучше предотвратить, чем потом лечить» уместна как никогда. Детям необходимо показать пути к ведению здорового образа жизни и принять участие в акции «Мы против наркотиков!», «Мы за здоровый образ жизни!»

Особенности понимания вопроса о наркотиках детьми разных возрастных групп

В соответствии с уровнем развития интеллекта и влияния социума, можно разделить детей на три основные группы – до шести лет, от шести до двенадцати и с двенадцати до шестнадцати.

1.     До шести лет:

·        В этом возрасте детки ничего не знают о наркотиках, но иногда задают вопросы о них. Когда мы отвечаем на вопросы малыша, или сами затрагиваем эту тему, мы должны делать это естественно, без лишних эмоций и паники.

·        Дети делают то, что они видят, поэтому мы взрослые должны отдавать себе отчёт в том, что мы делаем перед ними.

·        Правила необходимы. Понятно, что родители должны быть терпеливыми. Если мы воспитываем ребёнка, который уважает правила, установленные родителями, у нас будет подросток, который будет спонтанно соблюдать социальные нормы.

·        В этом возрасте ребёнок не спорит, не имеет своего мнения, а постоянно спрашивает обо всём. И отвечать на вопросы нужно спокойно, быстро и просто.

Как следует вести себя с ребёнком до шести лет?

«Ни твоя мама, ни я не курим. Поэтому не знаю»; «Я никогда не пью алкоголь».

Если вы не отвечаете на вопрос, то ребёнок спросит кого-то другого.

Не лишайте вопроса смысла «Всё это телевизионные глупости». Такое отношение наталкивает ребёнка на мысль, что от наркотиков ничего серьёзного не происходит, и в дальнейшем, подталкивает попробовать наркотик.

Не давайте возможности ответить на вопросы другим. Ребёнок может подумать, что родители его игнорируют.

Не пугайте, что кто курят и пьют становятся наркоманами. А наркоманы все сидят в тюрьмах или умирают.

Не атакуйте «Что ты много смотришь телевизор и задаёшь вопросы, я запрещаю смотреть его вообще». Ребёнок остро чувствует, что его обвиняют и лишний раз не подойдёт к вам с вопросом. Необходимо сделать так, чтобы ребёнок снова пришёл к вам с любым вопросом.

2.     С шести до двенадцати лет:

·        Они прекрасно понимают, что наркотики существуют, и есть люди, которые их принимают.

·        В основном, в этом возрасте дети против наркотиков. Но отношение к алкоголю и курению не столь категорично, некоторые дети в этом возрасте пробуют алкоголь или сигарету. Бывает, что с этого возраста некоторые регулярно употребляют алкоголь и сигареты.

·        СМИ и друзья начинают оказывать влияние на детей, которые становятся нашими конкурентами по влиянию на наших детей. Так дело доходит до того, что уже в этом возрасте некоторые пробуют наркотики.

·        В возрасте до двенадцати лет, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно добыть наркотики, но приобрести алкоголь или сигареты возможно. Поэтому в это время необходимо начать «профилактическую войну».

·        Если кто-то из родителей курит или пьёт, то необходимо поговорить с ребёнком, что когда-то не послушались совета взрослых, а сейчас губите своё здоровье.

·        Всегда хорошо относитесь к друзьям своих детей. Старайтесь создать условия, чтобы ребёнок с друзьями проводил своё время у вас дома, под наблюдением. В этом возрасте дети с удовольствием проведут своё свободное время дома с пользой и интересом.

Как следует вести себя с ребёнком с шести лет?

Не доверять. Тот факт, что дети задают вопросы, это не значит, что они употребляют наркотики

Задавать подозрительные вопросы, шарить в карманах. Это всё отталкивает от вас ребёнка.

Тревожиться без причины. Наши дети чувствительны к нашим настроениям и быстро понимают, когда нас что-то пугает. Логическим следствием является то, что они скрывают самые мелкие и незначительные свои проблемы или происшествия.

Составил: Пикулева С.Н.

https://nonarko.info/chto-govorit-malenkim-detyam-o-narkotikah-kak-vesti-dialog-pravilno/

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,

а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,

воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем

искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе,

лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с

родителями.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ваш ребёнок посещает детский сад. Жизнь его там организуется строго на гигиенической основе: он живёт по соответствующему его возрасту режиму, получает рациональное питание, необходимый гигиенический уход, у него воспитываются правильные навыки. Всё это обеспечивает ребёнку здоровье и нормальное физическое развитие.

Однако усилий только врачей, сестёр и воспитателей в этом направлении недостаточно, в воспитании ребёнка, посещающего детский сад, в такой же мере принимает участие и семья. Поэтому очень важно, чтобы семья поддерживала, развивала и закрепляла всё то, что ребёнок получает в детском коллективе. Иными словами важно, чтобы между детским садом и семьёй соблюдались единство и преемственность в вопросах воспитания ребёнка.

СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ДОМА РЕЖИМ ЖИЗНИ РЕБЁНКА

Что такое режим и для чего он нужен?

Режимом называется распорядок, установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок, живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее, чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму. Родителям следует обратиться к медработникам детского сада, которые посещает их ребёнок и получить у них рекомендуемый для своего ребёнка режим дня.

СЛЕДИТЕ ЗА ГИГИЕНОЙ СНА

Ребёнку необходимо ложиться спать всегда в одно и то же время и обязательно в спокойном состоянии, тогда сон становится полноценным отдыхом, полностью восстанавливающим физическую и нервную энергию. Перед сном старайтесь избавить ребёнка от шумных игр, новых ярких впечатлений, не огорчайте его. Гости, подарки, шумные разговоры, радио, телевизор, сказки так же, как и отрицательные эмоции, возбуждают малыша, он долго не может уснуть, его сон становится беспокойным.

Не рекомендуется перед сном давать ребёнку кофе, чай, действующие возбуждающе. Чистый прохладный воздух – лучшее средство, способствующее быстрому засыпанию и глубокому сну. Комната, где спит малыш, должна быть хорошо проветрена, очень полезны прогулки перед сном. Дневной сон малыша лучше организовать на балконе или во дворе даже в прохладную погоду. Если же днём ребёнок спит в комнате, рекомендуется открывать форточку или окно (если позволяют условия). Ребёнок должен спать всегда в отдельной кровати, для неё необходим жёсткий матрац.

Необходимо следить за тем, чтобы во время сна руки ребёнка находились поверх одеяла. В помещении, где спит ребёнок, не должен гореть яркий свет, радио следует приглушать, телевизор выключать. Однако это не означает, что ребёнка следует приучать засыпать в полной темноте и тишине – нужно избавить его во время сна только от резких раздражителей: в комнате же может гореть настольная лампа под абажуром, можно негромко разговаривать, слушать приглушённое радио. Уже с 2- летнего возраста приучайте ребёнка перед сном убирать свои игрушки, самостоятельно раздеваться, аккуратно укладывать бельё, мыть лицо, руки и ноги перед сном, ложиться самому в кроватку. Такие приготовления, если они повторяются ежедневно, располагают ребёнка ко сну. Правильный, здоровый, крепкий сон способствует тому, чтобы ребёнок рос здоровым и спокойным. Оберегайте сон Вашего ребёнка!

БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЁНКА

Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из – за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами. Родители должны проанализировать, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он? Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её.

Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком. Старайтесь избавить его от слишком ярких и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений. Берегите нервную систему ребёнка!

КАК ДОЛЖЕН ЕСТЬ РЕБЁНОК

В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает. Каждый раз он должен есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи. В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого. Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое. Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития.

Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей. Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой, вешать её на своё место. Поев, малыш должен убрать со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку.

К полутора годам нужно приучить ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой, к двум с половиной – трём годам ребёнок должен есть не только самостоятельно, но и аккуратно, не пачкать на столе, не выходить из – за стола с куском хлеба, ничего не бросать на пол, не есть поднятого с пола, не есть немытых фруктов.

ЗАКАЛИВАЙТЕ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА

Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой. Надо, чтобы ребёнок гулял во всякую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18 – 20 градусов.

Для прогулок надо выделить в режиме дня определённое время. Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям. Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой.

Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности. Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.

ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Приобретённые с детства культурно – гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2 – х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно потереть.

Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ногтей и причёсыванию волос. С 2 – х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок.

Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение.

Уже в возрасте двух с половиной лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви.

Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка.

БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!